Обсуждение первой темы набирает обороты, и не только в блогах. "Разговоры" начались на Facebook и даже в комментариях на YouTube. Замечу, что коннективизм сам по себе располагает к тому, чтобы о нем дискутировали, но нашим непосредственным фокусом является сотрудничество и профессиональное развитие (в процессе сотрудничества) с т. з. коннективистских принципов.
Программой максимум нашего курса и результатом погружения в темы должен стать набросок коннективистского сценария непрерывного повышения квалификации. Надеюсь, движение в этом направлении оправдает ожидания всех участников.
У нас уже больше 40 блогов, и возникает вопрос: как успевать всех читать, не говоря уже о том, чтобы оставлять комментарии, вступать в дискуссию? Коннективисты отвечают просто: никак! Это невозможно. Выберите нескольких коллег, которых Вы будете регулярно читать и комментировать, а к остальным обращайтесь реже, эпизодически, следя за ежедневной рассылкой. Это -- часть стратегии участника cMOOC, предложенной Дэйвом Кормье (Success in a MOOC, 2010). Каждый из нас должен:
Мы уже сориентировались и многие заявили о себе, создав блоги (или воспользовавшись имеющимися). Теперь необходимо ввязаться! И здесь нам помогут:
Программой максимум нашего курса и результатом погружения в темы должен стать набросок коннективистского сценария непрерывного повышения квалификации. Надеюсь, движение в этом направлении оправдает ожидания всех участников.
У нас уже больше 40 блогов, и возникает вопрос: как успевать всех читать, не говоря уже о том, чтобы оставлять комментарии, вступать в дискуссию? Коннективисты отвечают просто: никак! Это невозможно. Выберите нескольких коллег, которых Вы будете регулярно читать и комментировать, а к остальным обращайтесь реже, эпизодически, следя за ежедневной рассылкой. Это -- часть стратегии участника cMOOC, предложенной Дэйвом Кормье (Success in a MOOC, 2010). Каждый из нас должен:
- сориентироваться (orient) -- разобраться с программой и расписанием, подписаться на рассылку, сделать себе памятки, добавить что-то в закладки и т. п.;
- заявить о себе (declare) -- создать место в Сети (наши блоги!), где будут храниться его заметки и мысли;
- ввязаться (network) -- начать взаимодействовать с коллегами, чтобы включиться в сеть однокурсников (просто начните комментировать записи в блогах коллег, обсуждать ресурсы, которые они находят в Интернете, и делиться с ними собственными находками, можно "подружиться" в социальных сетях и т. п.);
- объединиться (cluster) -- сосредоточиться на взаимодействии с отдельными однокурсниками (теми, чьи цели и интересы совпадают с Вашими, чьи блоги Вам нравится читать и комментировать);
- сфокусироваться (focus) -- нацелиться на достижение собственных целей и решение собственных задач в рамках курса (получить ожидаемое от курса). Здесь Кормье предлагает сформулировать для себя какое-нибудь практическое задание по теме курса (в нашем курсе можно задаться, например, вопросом создания личного веб-портфолио).
Мы уже сориентировались и многие заявили о себе, создав блоги (или воспользовавшись имеющимися). Теперь необходимо ввязаться! И здесь нам помогут:
- карта блогов от Н. А. Люлькун
- Friendfeed-лента от О. Петровой
- и Twitter: обратите внимание на ленту обновлений в правой колонке этого сайта, либо перейдите по данной ссылке.
Read also:
Cormier, D. (2012). 20 questions (and answers) about MOOCs. URL: http://davecormier.com/edblog/2012/07/31/20-questions-and-answers-about-moocs/
(вопросы ответы про cMOOC от Дэйва Кормье, на английском)
Комментариев нет:
Отправить комментарий